Давай разбираться: Подшипники

   

Разнообразие

Первые прототипы подшипников были изобретены еще в далеком 330-м году до нашей эры. Это были громоздкие скрипящие конструкции размером с небольшую комнату. Но технологии развиваются, и теперь некоторые подшипники даже трудно разглядеть невооруженным глазом — на рынке можно найти подшипники на любой вкус и цвет, также различаются размеры, материалы и цели этих самых подшипников.

   

Устройство подшипника

Сам по себе подшипник представляет собой два ободка, между которыми в небольшом углублении установлены крохотные шарики. В большинстве подшипников есть так называемый сепаратор — деталь, которая держит шарики на равном растоянии друг от друга, чтобы они не сбивались в одном месте. Но если сепаратора нет — это не брак, просто такая особенность 🙂 В некоторых подшипниках есть «пыльники» (рисунок слева) — пластинки, которые защищают механизм от всяких внешних факторов — воды, пыли, песка и прочего мусора. Подшипник нужен, чтобы снизить трение между деталями, и твой спиннер мог крутиться дольше. Применение у подшипников может быть самое разное — от детского велосипеда до космической станции, но устройство их, как правило, почти не отличается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Типы подшипников

Есть три основных типа подшипников:

  • Металлический. Название говорит само за себя — эти подшипники из металла. Практически идеальный вариант для спиннера — приятная вибрация в руке, умеренная стоимость и комфортный звук вращения.
  • Керамический. Весь подшипник сделан из керамики. Оригинальные керамические подшипники на порядок дороже металлических — стоят от 2 тысяч рублей. К тому же, керамический подшипник во время вращения издает не самый приятный звук — чем-то похоже на свист — на любителя. Кстати, будь осторожен, часто недобросовестные продавцы пытаются выдать пластиковый подшипник за керамический, а отличить их друг от друга неопытному покупателю практически невозможно. Помни, сам по себе керамический подшипник стоит от 2 тысяч рублей, так что и цена на спиннер должна быть соответствующая. В нашем магазине керамикой оснащена только линейка ZeroFeud.
  • Гибридный. Тут все просто — корпус из металла, шарики из керамики. Гибридные подшипники — золотая середина между металлом и керамикой. В нашем магазине их можно найти в спиннерах Mitsu, Wolf и Torqbar.
  • Пластиковый. Да, бывают пластиковые подшипники — пластиковый корпус, стеклянные шарики. Но поверь мне, их даже подшипниками трудно назвать.

Также подшипники делят на типоразмеры:

  • 608. Самый крупный. Внешний диаметр — 22 мм. Стандартный для большинства спиннеров.
  • 606. Чуть поменьше — 17 мм. Часто эти подшипники бывают без сепаратора, так что шарики в них двигаются как хотят. Это не брак, просто такая фишка.
  • R188. Самый маленький — всего 12.7 мм. Обычно такой подшипник вставляется в специальное гнездо и закручивается сверху заглушкой.

   

В чем же разница между промышленными подшипниками и спиннерными?

Смотри, конструкция их практически не отличается, но есть большая разница в концепции и применении.

Цель промышленных подшипников — снизить силу трения и износ деталей. Представь себе огромный конвейер — сотни подвижных деталей, которые со временем стираются и портятся из-за давящей на них нагрузки. Порой нагрузка на конкретную деталь достигает нескольких килотонн, так что тут важна хорошая смазка и минимум трения.

Цель подшипников из спиннеров — обеспечить максимально долгое и комфортное вращение. Тут ни о какой нагрузке речи не идет, важна легкость кручения — слегка толкнул пальцем, и спиннер крутится. Как ты понимаешь, масло спиннер только замедляет, отсюда и несколько правил обращения со спиннером:

 

  • Никаких смазок, WD-40 и бензина. Смазка сильно замедлит твой спиннер, и он будет останавливаться за несколько оборотов. Максимум, что можно сделать — капнуть смазку на ватную палочку и очень аккуратно, нежно протереть подшипник, не усердствуя. Время вращения резко уменьшится, но, в конце концов, спинтайм не для всех стоит на первом месте. Зато подшипник станет более тихим и плавным.
  • Только не вода! Как и любой другой механизм, подшипник не терпит контакта с водой или любой другой жидкостью (даже хеннеси). Подшипник может попросту заржаветь, если в механизм попадет лишняя влага.
  • Танки грязи не боятся. А подшипники боятся. Не стоит играть спиннером в песочнице или огородике.
  • Избегай ударов, падений и переломов. Ну, думаю, тут и так все понятно.

   

Самые распространенные дефекты (при покупке обязательно проверь)

 

 

  • Физические повреждения — трещины, сколы, царапины, потертости
  • Ржавчина
  • Засор — песок, грязь и тд.

 

Что делать можно?

  • Если ты все-таки попытался смазать спиннер и теперь он не крутится — тебе поможет растворитель, например, Уайт-Спирит или 646. Промой им подшипник, это поможет убрать излишек смазки и вдохнуть в твой спиннер новую жизнь. (но это не точно!)
  • Снять пыльники (если есть). Просто аккуратно поддень их плоской отверткой или ножом. Возможно, спиннер станет более шумным, зато будет дольше крутиться.
  • Прочистить подшипник сжатым воздухом. (иногда достаточно просто сильно дунуть)
  • Протереть подшипник сухой чистой кисточкой или щеточкой для чистки электроники.

 

Коротко о главном

Как правило, если с подшипником что-то случилось, спасти его уже невозможно. Лучше купить новый и заменить, стоить это будет относительно недорого, главное, чтобы конструкция самого спиннера позволяла менять подшипники. Да, подшипники со временем выходят из строя, и это не значит, что они низкого качества, просто подшипники — такой же расходник, как, например, картридж в принтере: вышел из строя — заменили на новый, пользуемся дальше 🙂

 

Кстати, в нашем магазине все спиннеры оснащены только проверенными оригинальными подшипниками.

P.s. если в твоем спиннере подшипник 608 (диаметр 22мм) — ты можешь прокачать его с помощью «переходника» R188 Adapter и увеличить время вращения до 3-3.5 минут!